Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для педагогов

Дата: 27 февраля 2020 в 19:13, Обновлено 27 февраля 2020 в 19:53

Психолого-педагогические рекомендации

по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

При оценивании ученика с особенностями психофизического развития:

  • ​ Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
  • ​ Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;
  • Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;
  • Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
  • ​ Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы;
  •  Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
  • ​ Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала;
  • ​ Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников;
  • ​ Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).

​ ОЦЕНКА УЧЕНИКАМ С ОПФР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ РАБОТЫ УЧЕНИКА, Т.Е. ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ЗАНЯТИЯ, ЗА АКТИВНОСТЬ, ЗА ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, ЗА КОЛИЧЕСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖЕННЫХ И ИСПРАВЛЕННЫХ, А НЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК

ЗНАЧИТЕЛЬНО ВАЖНЕЕ НОРМАТИВНОЙ ОЦЕНКИ СОЗДАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА С ОПФР БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ, Т.К. ЦЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОПФР, ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА ДОСТУПНОМ ДЛЯ НИХ УРОВНЕ, В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВО ВНЕКЛАССНЫЕ И ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРАВНИВАТЬ УСПЕХИ РЕБЁНКА С ОПФР МОЖНО ТОЛЬКО С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ С УЧЁТОМ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ ОН ЗАНИМАЕТСЯ

ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ИМИ ЗАДАНИЕ, ПОДБАДРИВАЙТЕ ПРИ НЕУДАЧЕ

               ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ УЧАЩЕГОСЯ, НЕОБХОДИМО:

Ø​ Опираться на сильные стороны ученика.

Ø​ Избегать подчёркивания его промахов.

Ø​ Показывать, что вы удовлетворены учеником.

Ø​ Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ученику.

Ø​ Уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

Ø​ Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием

Ø​ Уметь взаимодействовать с учеником

Ø​ Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Ø​ Принимать индивидуальность ученика.

Ø​ Проявлять веру в ученика, эмпатию к нему.

Ø​ Демонстрировать оптимизм.

ПУСТЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВСЕГДА У ВАС В ГОЛОВЕ:

Ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым

Ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины

Ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным

НО:

Ребёнка хвалят – он учится быть благородным

Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя

Ребёнок растёт в терпимости – он учится понимать других

Ребёнок живёт в честности – он учится быть справедливым

Ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.